Российское налогообложение и бухгалтерский учет для нерезидентов

Специфика бизнеса по-русски

Предпринимательство на российской территории имеет немало особенностей. Целый ряд преград препятствует вложению иностранных инвестиций. Времена «дикого капитализма» 90-х ушли в прошлое, но любая коммерческая организация по-прежнему настороженно относится к действиям своих партнеров и топ-менеджеров.

Спектр задач юриста и бухгалтера в России тоже отличается от таковых за рубежом. К примеру, здесь обязанности accountant выполняет главный бухгалтер или, еще чаще, финансовый директор.

Налогообложение в РФ

Но самая значимая особенность, которая нередко становится препятствием для предпринимательства в Российской федерации, – это система налоговых выплат. Налогообложение по общей системе включает несколько видов налогов.

  • Налог на добавочную стоимость, или НДС выплачивается в размере 18%. Для некоторых товаров (лекарства, продукты, печатные издания) действует льготная ставка 10%.
  • Налог на доходы физлиц, денежные или натуральные (в виде полученных работ, товаров). Сокращенно называется НДФЛ. Для нерезидентов доход от выполнения трудовых обязанностей облагается 30%-м налогом (и только для Беларуси – 13%-м, как для самих россиян).

НДФЛ выплачивается не только с доходов работников, но и на дивиденды учредителя фирмы

- по ставке 9% для физических лиц резидендов РФ

– по ставке 30% для нерезидентов РФ.

  • Налог на прибыль по ставке в 20%.
  • Налоговая выплата на имущество коммерческой организации. Ставка для него 2, 2%, объект налогообложения – недвижимое имущество.

Страховые взносы нерезидентов

Если организация осуществляет в России предпринимательскую деятельность, она обязывается делать социальные выплаты за работающих сотрудников.

  • Страховой взнос в ПФ (Пенсионный фонд) – 22%.
  • Взносы Фонду социального страхования (ФСС) – 2, 9%.
  • Медицинское страхование – 5,1%.

Упрощенная система налогов (УСН)

Существует особый порядок начисления налоговых выплат, более выгодный мелким фирмам. В нем меньше и количество налогов, и объем бухгалтерской отчетности. Вместо НДС, НДФЛ, имущественного налога делается только одна выплата.

По умолчанию все зарегистрированные организации облагаются налогами по общей системе. Чтобы перейти на «упрощенку», нужно подать уведомление в налоговую инспекцию.

УСН нельзя выбрать, когда:

  • организация имеет филиалы, представительства;
  • занимается инвестированием, игорным бизнесом, адвокатской практикой;
  • численность работников в ней больше 100 человек;
  • стоимость ее средств и активов больше 100000000 руб.

Объекты налогообложения при УСН – это доходы или же доходы, уменьшенные на имеющиеся расходы. Объект первого типа лучше выбрать, если серьезных расходов не ожидается, компания будет заниматься арендой, оказанием услуг. Ставки: доходы – 6%, доходы минус расходы – 15%.

Эффективное ведение бизнеса в России

Перспектива чрезмерно больших налоговых выплат отпугивает многих иностранных предпринимателей. Но это препятствие преодолимо. Отлично зная отечественные условия, «Дуэнья» может предложить вам результативную помощь:

  • консультации по налоговым выплатам;
  • планирование и уменьшение налогообложения;
  • разработку схемы деятельности для бизнеса;
  • бухгалтерское и юридическое сопровождение компании.

Законными методами снизить налоговый прессинг на бизнес вполне возможно, если доверить это профессионалам, которые максимально подробно знают федеральные и местные, региональные законы.

 

Что нужно для открытия фирмы в России

Учредить в России компанию может и гражданин РФ, и любой иностранец. Комплект документов будет практически идентичным для тех и других. Статус резидентства имеет решающее значение лишь для расчета налогов будущей фирмы – НДФЛ и некоторых иных. Нерезидентом называется тот, кто пребывает в РФ меньше полугода – 183 дня.

Пакет документов

  • Нотариальный перевод удостоверяющего личность документа (паспорта).
  • Учредительные документы. Сюда относятся заявление, учредительный договор, устав, подтверждение юридического адреса, квитанции об уплаченных государственных пошлинах.
  • Доверенность, оформленная на человека, который займется подачей документов в регистрирующий орган, будет получать свидетельства.

Предполагаемые расходы

При открытии своей фирмы нужно будет оплатить услуги нотариуса, консультации бухгалтеров, хороших юристов. Если учредитель плохо владеет русским, понадобится и помощь переводчика. Необходима определенная сумма на оплату госпошлин. Например, для создания Общества с ограниченной ответственностью (ООО) она составляет 4000 руб.

Перевод и заверение паспорта

Нерезидентам РФ необходимо перевести на русский язык паспорт, иначе его не примет налоговая инспекция. Обратиться нужно в профессиональное бюро переводов. Для большинства стран не потребуется заверение в консульстве, достаточно проставление апостиля. На документе должно быть нотариальное заверение.

Подготовка учредительных документов

Тем, кто отлично ориентируется в российском законодательстве, можно подготовить необходимые документы самостоятельно. Их нужно будет показать консультанту в центре поддержки предпринимательства.

Но в большинстве ситуаций разумнее обратиться к профессионалам. Специалисты смогут подготовить пакет бумаг, сдать его по доверенности в налоговую инспекцию, получить и предоставить вам все необходимые свидетельства. Если вы недостаточно владеете русским языком, нужны будут услуги переводчика. Ведь регистрация фирмы – процедура чрезвычайной серьезности. В документах вам должно быть понятно каждое слово.

Обращение в налоговую службу

В налоговой нужно взять расписку о том, что документы приняты (если сдаете их самостоятельно). В назначенный срок вам выдадут бумаги, которые подтверждают регистрацию компании. Если в документах какая-либо ошибка, то фирму не зарегистрируют.

Если все правильно, через пять рабочих дней после предоставления документов вам выдадут ИНН юридического лица, свидетельство о регистрации, коды статистики. И вы становитесь российским бизнесменом

123