Ваше сообщение успешно отправлено!

Заказать звонок

Я согласен на обработку персональных данных

Бухгалтерское сопровождение и обслуживание!
7 (800) 500-57-47
Цель ведения УПД

Цель ведения УПД

Цель ведения УПД

Цель ведения УПД

В своей практике столкнулась с тем, что используя в своей работе УПД при продаже товара, поставщик, вдруг, решил, что это некорректно и заменил все используемые ранее УПД на товарную накладную и счет-фактуру.

Что же могло смутить бухгалтера компании в этом документе?

УПД выставляется в следующих случаях:
  1. Факты отгрузки товаров (любого имущества, кроме объектов недвижимости) без транспортировки с передачей товара покупателю (его доверенному лицу); 
  2. Факты отгрузки товаров с транспортировкой и передачей товара покупателю (его доверенному лицу) либо иному лицу, привлеченному для транспортировки товаров; 
  3. Факт передачи имущественных прав; 
  4. Факты передачи результатов выполненных работ; 
  5. Подтверждение фактов оказания услуг; 
  6. Подтверждение фактов отгрузки (передачи) комитенту (принципалу) товаров (работ, услуг) комиссионером (агентом), который приобрел эти товары (работы, услуги) от своего имени в интересах комитента (принципала). 
При использование статуса «1» в УПД этот документ становится и первичным документом (заменяет ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН ) и счет-фактурой «в одном флаконе», при использовании статуса «2» УПД может использоваться только в качестве первичного документа для оформления вышеперечисленных фактов хозяйственной жизни

Форма УПД при надлежащем заполнении позволяет отразить в документе все необходимые показатели, не только предусмотренные законодательством в области бухгалтерского учета для первичных учетных документов, но и установленные для счета-фактуры как документа, служащего основанием для принятия к вычету сумм НДС. Следовательно, данная форма может использоваться в целях исчисления налога на прибыль организаций и расчетов с бюджетом по НДС.

Нередко компании реализуют товар и оказывают услуги по его расфасовке и упаковке. Возникает вопрос, можно ли составить один универсальный передаточный документ (УПД). ФНС внесла ясность: если к моменту отгрузки товара сопутствующие услуги уже оказаны, то для таких операций допустим общий УПД. Так бухгалтер уменьшит объем документов, которые приходится оформлять и хранить.

Целью введения УПД было сократить количество документов, экономия бумаги))), экономия время на архив.

К сожалению, ответ на поставленный вопрос я не нашла, УПД можно использовать в вышеперечисленных случаях.
30.11.2016

Возврат к списку