Цель ведения УПД

[30.11.2016 в 10:30]

В своей практике столкнулась с тем, что используя в своей работе УПД при продаже товара, поставщик, вдруг, решил, что это некорректно и заменил все используемые ранее УПД на товарную накладную и счет-фактуру. 

Что же могло смутить бухгалтера компании в этом документе? 

УПД выставляется в следующих случаях: 

1. Факты отгрузки товаров (любого имущества, кроме объектов недвижимости) без транспортировки с передачей товара покупателю (его доверенному лицу); 

2. Факты отгрузки товаров с транспортировкой и передачей товара покупателю (его доверенному лицу) либо иному лицу, привлеченному для транспортировки товаров; 

3. Факт передачи имущественных прав; 

4. Факты передачи результатов выполненных работ; 

5. Подтверждение фактов оказания услуг; 

6. Подтверждение фактов отгрузки (передачи) комитенту (принципалу) товаров (работ, услуг) комиссионером (агентом), который приобрел эти товары (работы, услуги) от своего имени в интересах комитента (принципала). 

При использование статуса «1» в УПД этот документ становится и первичным документом (заменяет ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН ) и счет-фактурой «в одном флаконе», при использовании статуса «2» УПД может использоваться только в качестве первичного документа для оформления вышеперечисленных фактов хозяйственной жизни 

Форма УПД при надлежащем заполнении позволяет отразить в документе все необходимые показатели, не только предусмотренные законодательством в области бухгалтерского учета для первичных учетных документов, но и установленные для счета-фактуры как документа, служащего основанием для принятия к вычету сумм НДС. Следовательно, данная форма может использоваться в целях исчисления налога на прибыль организаций и расчетов с бюджетом по НДС. 

Нередко компании реализуют товар и оказывают услуги по его расфасовке и упаковке. Возникает вопрос, можно ли составить один универсальный передаточный документ (УПД). ФНС внесла ясность: если к моменту отгрузки товара сопутствующие услуги уже оказаны, то для таких операций допустим общий УПД. Так бухгалтер уменьшит объем документов, которые приходится оформлять и хранить. 

Целью введения УПД было сократить количество документов, экономия бумаги))), экономия время на архив. 

К сожалению, ответ на поставленный вопрос я не нашла, УПД можно использовать в вышеперечисленных случаях.


Новость размещена администратором: Евгений



123